Приглашаем посетить Костел святых Симеона и Елены в Минске
"Красный костел" был построен в стиле новороманском, где были воедино соединены мотивы готической и романской архитектуры. Благодаря использованному в строительстве красного "модернового" кирпича, из которого сложен костел, местное население называет его "красным костёлом". Этот костел, прежде всего, памятник Симеону и Елене. Симеон и Елена - это дети Олимпии Узловской и Эдварда Войниловича.
Как добраться до красного костела:
"Красный костел" находится рядом с площадью Независимости(раньше пл.Ленина), около одноименной станции метро.Род Войниловичей является одним из самых древнейших среди шляхетских родов Беларуси. Отец двоих детей, Эдвард Войнилович являлся известной и видной политической фигурой, был крупнейшим помещиком Случчины, а также был последним потомком знаменитого рода, чье наследство и богатство он в итоге унаследовал.
Однако, судьба преподнесла Эдварду и Олимпии Войниловичам ужасный удар: в двенадцать лет (по иным сведениям, в два года) умер их единственный сын Сымон. Ситуация еще усугублялась тем, что не осталось наследника рода. "Я стал звеном, вырванным из цепи", - так писал Войнилович Эдвард.
Единственным оставшимся для родителей утешением стала дочь Елена. "Бог сохранил нам дочь, разум и прекрасный характер которой -очевидный знак Божьего милосердия над моей головой; они не позволили мне впа¬дать в апатию и сомнение". Елена была набожной, умной девушкой, которая любила живопись. Продавая свои рисунки она кормила бездомных, покупая на вырученные деньги хлеб.
Но в 1903 году семью Войниловичей снова постигла беда - не дожив всего один день до своего девятнадцатилетия, ушла из жизни и их любимая дочь Елена! Страшное горе заставило Эдварда Войниловича написать следующие строки: "С некогда могучего древа моего рода опадал листок за листком, и я остался только как одна веточка, осужденный на умирание, как опаленное громом дерево, которое уже никакая весна не оживит".
Хранить свое богатство стало не для кого, тогда Эдвард и Олимпия Войниловичи пожертвовали все что у них было на возведение храма, причем с условием, что построен он будет по представленному ими проекту.
Легенда гласит, что дочь Елена, уже будучи тяжело больной, чувствуя приближение своей кончины однажды во сне увидела ангела, который показал ей храм невиданной красоты. Проснувшись утром, Елена по памяти нарисовала тот храм и попросила родителей после своей смерти в память о ней построить костел по её рисунку.
Поэтому, если верить этой легенде, то эскиз костела был передан свыше. Но, если верить документам, то проект костела был разработан в мастерской известного тогда архитектора Владислава Маркони. Однако, настоящим автором проекта является никто иной, как польский архитектор Томаш Пояздерский. Пояздерский, как гражданин другой страны, не имел права на какую-либо деятельность на территории Российской империи, как и на строительство любых сооружений, в том числе, костелов. Как раз поэтому его имя нигде не фигурировало в официальных источниках. Завершил строительство костела архитектор Гай, а интерьеры были оформлены художником Бруздовичем и скульптором Оттом.
Строительство храма было начато в мае 1905 года, 25го сентября 1906го краеугольный камень был освящен, а в 1909 году на костёльные башни были подняты три колокола "Михаил", "Эдвард" и "Симеон". В ноября 1910 года храм был окончательно построен и торжественно освящен.
Кардиналом Белоруссии, Казимиром Свентком 27го сентября 1996 года была освящена установленная перед костелом известная скульптура святого Михаила Архангела.
Архангел Михаил с древних времён считался святым покровителем Белоруссии. Появление его скульптуры на главной площади страны является еще одним свидетельством, что, как любил говорить В. Короткевич, - "на Беларусi Бог жыве". А также надежда, что силы света всегда будут одерживать победу над силами тьмы.
"Костёл святых Симеона и Елены в Минске". Автор текста - Иван Гаврилов. С уважением, компания Hotel-Minsk.by